Модное хобби: фотография

11 марта 2012

Как и всё в этом мире, влиянию моды подвержены хобби. Увлекаться фотографией нынче модно. Речь не идёт о профессии, мы говорим о хобби, о любительской фотографии «для себя» с последующей публикацией на фотохостинге или в социальной сети.

Собираясь увлечься фотографией, чётко реши для себя, что именно ты хочешь: просто освоить зеркальную камеру и радовать друзей и родных снимками; обучиться, набраться опыта и стать профессиональным фотографом; или купить «вон ту красивенькую камеру, вон тот красивенький кофр и розовенькую крышечку» и чтобы на тебя со всем этим мальчики оглядывались? Если третье, то уверен, что мои советы будут как минимум излишни. Если второе, то посоветую искать информацию в профессиональных руководствах. А вот если твоя цель фотографировать для себя, родных и близких, то осмелюсь высказать несколько соображений.

1. Фототехника — дело затратное. Конечно можно купить дешёвую «мыльницу», и в некоторых ситуациях даже с её помощью будут получаться интересные снимки. Тем более что многое можно «вытянуть» с помощью Gimp. Но с «мыльницей» ты никогда не поднимешься выше «мыльного» уровня. Поэтому копим денежку, и вперёд в фотосалон за полупрофессиональной зеркальной камерой.

Цена на один и тот же зеркальный цифровой фотоаппарат в разных салонах может отличаться на десятки процентов. В интернет-магазинах цены как правило ниже.

В фотосалоне не торопимся выкладывать свои кровные, а для начала прицениваемся и запоминаем доступные марки. Потом описания и отзывы об этих марках нужно поискать в интернете. Продавцы естественно будут предлагать тебе самую последнюю самую «навороченную» модель. Но ты им верить вовсе не обязана. Морально устареть зеркальная камера не может в принципе (разве что устареет зеркало или мутирует человеческий глаз); этап, когда цифровая фототехника была несовершенной новинкой, уже прошёл; а большую часть «наворотов» новичок всё-равно не оценит. Поэтому твой выбор: значительно подешевевшая, но надёжная и качественная камера образца двух-трёх летней давности.

2. Будь готова к тому, что многие люди не захотят фотографироваться. Почему-то в России очень многие не любят позировать для фотоаппарата. Возможно виной тому древние суеверия, возможно причина в каких-то комплексах. Но стоит достать фотокамеру и половина лиц вокруг покислеет, а половина ртов с досадой скажет «началось…». Но унывать не стоит: тренируйся на природе и животных — эти-то ломаться не станут.

3. Как только ты начнёшь выставлять свои работы на конкурсах и сайтах, как только свой альбом в социальной сети ты откроешь не только для друзей, но и для широкой публики, твои фото сразу начнут ругать. Нет, конечно, и хвалить тоже будут. Но ругать будут с особенным садистским удовольствием. Поэтому «отращивай толстую кожу». Большинство из «критикунов» сами даже не знают на какую кнопку в фотоаппарате нужно нажимать, а вот критику разводить почему-то все умеют. Я бы посоветовал вообще на комментарии внимания не обращать, но иногда попадается конструктивная критика от людей, которые действительно в вопросе разбираются. После такой критики остаётся понимание, что конкретно нужно сделать, чтобы снимок был лучше. И это очень полезно для дальнейшего совершенствования. Ко всей остальной критике нужно подходить с позиции количества: чем больше ругают, тем больше снимок «цепляет». По настоящему плохие фотографии даже и ругать никто не будет.

4. Есть определённые законы и правила, которые нужно знать фотографу. Однако бывают фото, которые отвечают всем законам, но смотреть на них абсолютно не интересно. А бывают фото с нарушением всех мыслимых правил, но от них, как говорится, глаз не оторвать. Если фото «цепляет», значит оно удалось. Правила — хорошие помощники начинающему фотографу, потом ты научишься делать многие вещи на автоматизме и про формальные правила сможешь забыть.

5. Ты откроешь вокруг себя множество интересностей, и станешь всё время носить с собой камеру. Результатом этого станет огромное количество снимков. Для фотографов, которые снимали на плёнку настоящей проблемой было хранение тысяч фотографий, с которыми делать нечего, а выкинуть жалко. Сегодня такой проблемы нет: ведь цифровое фото — это всего-лишь файл на твоём компьютере и много места он не занимает. Сегодня фотограф вполне может хранить все свои фото, ничего не удаляя. Но тем не менее, необходимо регулярно просматривать свои снимки, выбирать из них и отдельно складывать самые стоящие. Причём делать это лучше не «по горячим следам», а на свежую голову через недельку-другую после того как фото были сделаны. Иначе велик риск, что в горячке от успеха или разочарования ты неправильно оценишь снимок и удалишь стоящее фото.

6. Порой ты станешь раздражать друзей, «умничая» при просмотре фотографий или комментируя работу оператора в кино. И даже станешь критиковать (и как правило не по делу) чужие фото на сайтах. Потом это пройдёт. И ты научишься спокойно воспринимать любительские фото с обрезанными ступнями, заваленным горизонтом или неправильным освещением. Опять станешь больше внимания уделять сюжету фильма, а не особенностям работы оператора. И вот уже за критику чужих фото их авторы станут говорить тебе «спасибо», а не «сама дура».

7. У всех твоих родных, друзей и приятелей рано или поздно появятся красивые, качественные снимки, продуманные и осуществлённые тобой. А твою квартиру украсят пейзажи и натюрморты. Вот только твоих портретов у тебя не будет. Если конечно, ты не заведёшь себе фотографирующую подружку или друга.

 
 
 
Автор/источник: Екатерина Иванова

теги:
www.katarina.su - женский клуб

Rambler's Top100